Центрально-Азиатский институт экологических исследований получит новый импульс в охране природы Каспийского моря и его уникальных обитателей благодаря сотрудничеству с ведущим специалистом KAUST (Университет Науки и Технологии Короля Абдуллы, King Abdullah University of Science and Technology), профессором Карлосом Дуарте. Профессор Дуарте, ведущий специалист по морской экологии, вошел в состав консультационного совета ЦАИЭИ.

Научные достижения Карлоса Дуарте

Профессор Карлос Дуарте — мировой лидер во многих областях биологической океанографии и морской экологии. В самом начале своей карьеры он зарекомендовал себя как ведущий мировой специалист в области экологии заросших водорослями лугов. Он опубликовал статьи по всем аспектам экологии морских водорослей, от популяционной биологии до генетики, от глубинных и географических закономерностей распространения до их роли в биогеохимических циклах, а также от стратегий сохранения до их чувствительности к изменению климата.

Карлос Дуарте, PhD

Профессор Карлос Дуарте, вероятно, самый разносторонний водный эколог своего поколения: он работает от тропиков до полярных экосистем, от макрофитов до микробов, от прибрежных систем до открытых океанских водоворотов, используя всевозможные подходы. Многие из его обобщающих работ заложили основу для этой области; например, его работа положила начало обсуждению гетеротрофной природы олиготрофных систем и выявила роль порогов гипоксии для морского биоразнообразия.

Его исследования характеризуются независимостью, творчеством, прозорливостью и междисциплинарными связями, а также способностью организовываться и сотрудничать с большими междисциплинарными командами. Профессор Дуарте также характеризуются универсальностью, охватывающей морские экосистемы от тропиков до полярных экосистем, от макрофитов до микробов, от прибрежных систем до открытых океанских водоворотов с использованием широкого спектра подходов.

Приоритетные задачи ученых ЦАИЭИ и перспективы сотрудничества

Центрально-Азиатский институт экологических исследований — одна из организаций, оказавшая наибольшее влияние на включение каспийского тюленя, Pusa caspica, в Красную Книгу Казахстана. С включением эндемика нашего моря в список охраняемых видов открылись перспективы его защиты и изучения. Охрана краснокнижных животных позволяет привлечь к задаче ученых мирового уровня.

Практическую, ежедневную нагрузку по защите каспийских тюленей, кроме государственных природоохранных органов, несет дочерняя организация ЦАИЭИ — центр по спасению и реабилитации каспийских тюленей caspiansealrrc.com. Научные экспедиции ЦАИЭИ проводят оценку состояния популяции животных, определяет места их сосредоточения, проводит ветеринарные исследования и устанавливает причины смертности нерп.

Капитальный и фундаментальный прорыв в работе по охране эндемиков возможен при укреплении научной базы института, и вклад Карлоса Дуарте в этом будет неоценимым, считает Асель Тасмагамбетова.

Профессор Карлос Дуарте заявил, что вдохновлен видением и преданностью делу охраны природы со стороны коллектива Асель Тасмагамбетовой. Дуарте заявил, что счастлив поддержать дело спасения каспийских тюленей в качестве научного советника ЦАИЭИ.